Актриса лика нифонтова личная жизнь

Детство и семья Лики Нифонтовой

image Лика Нифонтова начинала карьеру с ролей в театре

В старших классах Лика объявила, что будет актрисой. Отец не был рад этому выбору дочери, однако отговаривать её не стал. Она поступила в Щукинское училище, которое окончила в 1984-ом году. Нифонтова училась на курсе А. Бурова. Её дипломными спектаклями были «Вечно живые», «Школа злословия», «Варвары», «Человек со звезды».

Личная жизнь

Первый брак Лики Нифонтовой был студенческим. Молодая актриса вышла замуж за своего коллегу Юрия Нифонтова. Фамилию первого мужа актриса носит и сегодня, ведь зрителям, особенно театральным, артистка запомнилась под именем Лики Нифонтовой.

image Сергей Урсуляк и Лика Нифонтова

В «Сатириконе» Нифонтова познакомилась с актером Сергеем Урсуляком. По иронии судьбы, Сергей оказался однокурсником Юрия Нифонтова. К тому же на одном курсе с ними училась и первая супруга Урсуляка – Галина Надирли. У пары подрастала дочь Александра Урсуляк (сегодня девушка также знаменитая актриса). Но вспыхнувший роман разрушил две семьи.

Работа Лики Нифонтовой в театре

Все, кто работает с Нифонтовой, отзывается о ней, как об актрисе, обладающей способностью удивительно правдиво играть и главные роли, и второстепенные, и массовки.

image Лика Нифонтова играла не только в кино, но и в театре

Константин Райкин считает Нифонтову актрисой широкого диапазона, обладающую ярким драматическим дарованием. Даже выходя в массовке, она умеет быть самой лучшей. Нифонтова была партнёршей Аркадия Райкина в таких спектаклях, как «Лица», «Что наша жизнь?», «Синьор Тодеро хозяин».

image
image

Первая звезда в кружке

Еще в школе Руфина Дмитриевна Нифонтова в действительности обладала мальчишеским характером. Она славилась как настоящая хулиганка. Неоднократно она попадала в милицию и исключалась из школы. Но также ее восстанавливали в учебном заведении за очевидный актерский дар. Руфина, по сути, считалась первой звездой в школьном драматическом кружке, куда она записалась в свое время. Заметим, она жила только театром и мечтала о карьере на сцене. При этом она даже не задумывалась о кино.

Именно в кружке она получила первую роль. Она сыграла горничную по одной из пьес великого Островского. А однажды в спектакле она перевоплотилась в образ Ромео. И в порыве «страсти» еще чуть-чуть и задавила бы девочку, которая играла Джульетту. Одним словом, с ней всегда надо было быть готовым ко всему.

Фильмография Лики Нифонтовой

Руфина Нифонтова умерла, заживо сварившись в кипятке

Эта потрясающая актриса всегда поражала своей неповторимой красотой. Сейчас уже ни о чем не скажут названия фильмов, в которых она снималась, но ее лицо еще долго останется в памяти зрителей. Вот только мало кто мог подумать, что она так ужасно закончит свою жизнь. Вообще, у Нифонтовой было два минуса – это ее вздорный характер и постоянное ощущение, что случится какая-то беда…

В юности редкое имя Руфина дополняла фамилия Питаде, которую она сменила при замужестве. Еще со школьного возраста эта рыжеволосая девочка выделялась среди всех своим характером. Он у нее был мальчишеский. И в округе она славилась как самая настоящая хулиганка, не раз исключавшаяся из школы и имевшая приводы в милицию. В школе же ее каждый раз восстанавливали за актерский талант. Она была первой звездой в школьном драмкружке. Правда, и там с ней ухо нужно было держать востро. Однажды она играла Ромео и в порыве «страсти» чуть не задавила девочку, игравшую Джульетту. Хватка у нее была крепкая. Все эти детские забавы оборвала война, на которую ушли братья. Один из них пропал без вести, другой погиб. Только третьего, брата-близнеца Славу, в силу возраста война пощадила. У Руфины были с ним всегда очень близкие отношения, крепкая кармическая связь, они чувствовали друг друга на расстоянии… – Руфина всегда хотела быть актрисой, но поступила во ВГИК благодаря жалости одного преподавателя, – вспоминала ее подруга Римма Сулоева. – Провалившись на экзаменах, она плакала в коридоре, он подошел к ней и выслушал ее беду. Кстати, это был Борис Бибиков, который в фильме «Приходите завтра» точно так же пожалел Фросю Бурлакову, опоздавшую на экзамены…

Уже в институте про Руфину ходили чудовищные слухи. Например, что она приверженец однополой любви. Правда, ее подруга утверждает, что она просто дружила тоже со страстью и это не все понимали… Как бы то ни было, на втором курсе института Руфина вышла замуж за режиссера Глеба Нифонтова, который был на десять лет ее старше. Он стал ее первым и единственным мужем. Правда, по утверждению коллег, этот брак держался на понимании с его стороны. Актриса всегда была в кого-то влюблена, и у нее были романы. Но все они быстро заканчивались, и она продолжала жить в семье.

После окончания института Руфину приняли работать в Малый театр. Там она пришлась ко двору и ей как-то сразу дали много значимых ролей. Вот только характер…

– Взяла, например, и обсыпала дустом костюм администратора! – вспоминают коллеги по театру. – Устроили товарищеский суд. Мол, почему это сделала? А она говорит: «Вы что, не знаете, для чего дуст? Для уничтожения паразитов…» Так она наживала себе врагов.

Все знали, что Нифонтовой ничего не стоит рубануть правду-матку в лицо зарвавшейся коллеге или обозвать режиссера нецензурным словом. Она могла и до рукоприкладства дойти. Кто-то эту непосредственность понимал, а кто-то строил козни, чтобы выжить ее из театра. И в конце концов это удалось. Главного режиссера Малого убедили, что с этой сумасшедшей уважающий себя театр работать не может. И Нифонтова отошла на малозначительные роли…

Так и начался плохой период в ее жизни, который уже никогда не закончился… Близкие, честно говоря, ее не поддерживали. Муж уже настолько привык к перепадам настроения супруги, что ничего не воспринимал всерьез. Дочь Ольга окончила ВГИК, пошла по стопам отца. Но вот на роль мужа выбрала недостойного человека – он выпивал и крайне грубо обращался с женой. Родители сначала прервали отношения с дочерью, потом же, когда родился внук Миша, вынуждены были принять такого зятя в семью… Затем Руфина Дмитриевна потеряла сразу двух близких людей. Сначала ее племянница (дочка брата-близнеца) была зверски убита, и Руфина боялась, что и с самим Славой случится что-то, сердце не выдержит. Так и получилось. Он умер в ванной – прихватило сердце. Только через два дня его хватились, взломали дверь… Увидев ужасную картину, Руфина обреченно сказала: «Я тоже умру в ванной…»

– Она всегда предчувствовала свою трагическую судьбу, – говорит ее подруга. – И это знание, что конец будет плохим, отравляло ее жизнь долгие годы.

Уже после смерти брата, с которым ушла какая-то частица ее души, Нифонтова начала пить. И это притом что у нее была фактически непереносимость алкоголя. Актрисе уже после ста грамм «сносило крышу», и она не понимала, что делает. Тем не менее она выпивала снова и снова, чтобы заглушить боль… Как во сне, пережила смерть мужа, погибшего в автокатастрофе. Он возвращался от дочери, где крупно поскандалил с зятем. Тот ударился в очередной запой и нахамил тестю. В дороге у Глеба Ивановича стало плохо с сердцем, и он вырулил под колеса МАЗа. Через несколько дней после похорон актриса упала дома, ударилась виском, пришлось вызывать скорую.

– Я все равно скоро умру, бесполезно что-то делать, – обреченно говорила она врачам в присутствии подруги.

И действительно, той же осенью, в ноябре 1994 года, актриса погибла. Приехав с дачи в городскую квартиру, она почувствовала, что продрогла до костей. Открыла горячую воду в ванной, а из крана лился кипяток… Чувствуя слабость, пока наливается ванна, актриса прилегла на кровать и… потеряла сознание. Прошло несколько часов, прежде чем кипяток залил ванную, коридор, а затем и спальню, вода поднялась… Кто знает, пришла ли в себя актриса в последний момент? Как бы то ни было, она, как и предчувствовала, погибла от воды. Только, в отличие от брата, смерть была еще более ужасной – она буквально сварилась в кипятке! Прошли сутки, а вода все лилась и лилась… С потолка у соседей стал капать кипяток. Когда взломали дверь, людей обварило – кипяток мощным потоком хлынул на лестничную клетку… Хоронили актрису в открытом гробу, но на лицо набросили кружево – то самое, в котором она когда-то играла главную роль в спектакле «Дачники».

Мария Дмитриева.

Личная жизнь Лики Нифонтовой

Впервые Лика Нифонтова вышла замуж ещё в студенческие годы. Фамилия Нифонтова досталась ей от супруга, также актёра по профессии. Со своим вторым мужем Сергеем Урсуляком она познакомилась в театре «Сатирикон», где он так же как она – актёрствовал. К тому времени Урсуляк был женат на актрисе этого же театра, в их семье росла маленькая дочка Саша.

Лика Нифонтова и Сергей Урсуляк

Вскоре и Сергей, и Лика развелись, чтобы создать новую семью. У них есть дочь Дарья. Родители старались не влиять на определение будущей профессии своей дочери, которая, глядя на родителей понимала, что в профессии актёра важна прежде всего удача. Она поступила на историко-филологический факультет РГГУ. Дарья училась и работала редактором в журнале. На четвёртом курсе дочь талантливых родителей сообщила им, что хочет попробовать поступить в театральный ВУЗ. Она подала документы сразу во все театральные учебные заведения Москвы, причём везде её были готовы принять. Даша же выбрала Щукинское училище, где её педагогом стал Владимир Владимирович Иванов. Будучи ещё студенткой, Дочь Лики Нифонтовой начала играть в театре имени Вахтангова и в театре «Сатирикон».

Сергей Урсуляк, как и Лика Нифонтова, оканчивал актёрский факультет. Уже в девяностых годах он поступил на высшие режиссёрские курсы во ВГИК с тем, чтобы начать снимать кино. По словам Нифонтовой, ещё в «Сатириконе» было видно, что её супруг занимается не своим делом, не смотря на то, что он был замечательным комическим актёром. Уже в то время Урсуляк писал сценарии и мечтал о том, чтобы поступить на режиссуру.

Лика Нифонтова, несмотря на постоянную занятость в театре и частые съёмки в кино, всегда стремится успевать делать всё по дому. Она сама готовит еду, наводит порядок. Когда съёмки идут одновременно с репетициями в театре, Нифонтова очень нервничает. По словам актрисы, у неё создаётся впечатление, что она что-то недодаёт своей семье из-за недостатка времени.

Лика Нифонтова: «Роль бабушки для меня очень важна»

— Лика Алексеевна, вы в театре с детства, на сцену вышли в три года. Что-нибудь помните о первых ваших ролях?

— Я ничего не помню. Три года ведь. (Улыбается.) Только рассказы родителей об этом.

— Говорят, вы в детстве постоянно переезжали. Почему родителям не сиделось на месте?

— Папа у меня актер, царство ему небесное, его уже нет с нами больше полугода. Был он заслуженным артистом. Играл ведущие роли в Тбилиси, Волгограде, Ростове-на-Дону, в Самаре. Но вот характер неуемный… Он искал совершенства в этой профессии, искал себя, свой театр. И как только чувствовал, что ему становилось скучно, переезжал в другой город, а мы — за ним.

— Когда вы решили стать актрисой, как отреагировали родители на ваш выбор?

— Они были очень против. Вернее, мама всегда меня поддерживала, в любых проявлениях, желаниях. А папа, так как он актер и знал эту профессию изнутри, просто хотел меня оградить. Он мечтал, чтобы я занималась языками (я ведь окончила французскую школу), а не какими-то другими вещами. Но в десятом классе я сказала, что еду в Москву поступать в театральный. Что делать, он поехал со мной. Думал, что я чуть-чуть попоступаю и мы вернемся. Но я застряла. Меня стали пропускать в разных вузах дальше и дальше, а папе нужно было домой играть спектакли. Он уехал, я осталась и поступила.

Кроме спектаклей Лика Нифонтова была занята и в громких фильмах и сериальных проектах. Одним из них стал фильм «Жизнь и судьба»

Фото: кадр из фильма

— Вы не поменяли театр «Сатирикон» с момента окончания Щукинского училища. Как так получилось?

— Я вообще человек постоянный и преданный. Несмотря на все сложности, которые возникают в театре, я к ним отношусь философски. Если есть проблемы, это нужно переждать. Самое главное, что я чувствую своего художественного руководителя. Мы с ним можем не соглашаться в каких-то вещах, но мы люди одной крови. Мне нравится, как он строит этот театр. Как он чувствует эту профессию. Поэтому от добра добра не ищут.

— Ваши отношения с худруком театра, Константином Райкиным, всегда были безоблачными?

— Когда мы создаем что-то вместе, то мы, естественно, можем спорить. Но я не люблю трындеть на репетициях. Я люблю все пробовать ногами. Все то, что мне предлагает режиссер. Мы много спектаклей сделали вместе. Я ему благодарна, потому что он мне в театре дает огромное поле для разных ролей.

— Вы застали в театре Аркадия Исааковича Райкина, что запомнилось от общения с ним?

— Когда я пришла, он как раз выпускал свой последний спектакль «Мир дому твоему». Меня сразу заняли в миниатюрке. И просто от одной мысли, что я стою за кулисами и смотрю, как работает на сцене Аркадий Исаакович, создавалось какое-то колоссальное ощущение. Я очень рада, что его застала, видела живьем. И лично огромное от меня ему спасибо. Потому что только благодаря ему я получила комнату в коммунальной квартире в Москве. Он подписал документ с просьбой выделить мне комнату как молодой начинающей актрисе «Сатирикона».

— Многие годы вы были верны сцене только своего театра «Сатирикон», не изменяли ему с иными. Что произошло сейчас?

— Да, я «ушла на сторону». Это постановка, которую сделал Юрий Грымов в театре «Модерн». Он и предложил поучаствовать. Мне понравилось. Это современная пьеса. Она очень интересная именно потому, что там нет какого-то цинизма, который появился сейчас в театре. Мы все пытаемся прикрыть смехом, боимся быть сентиментальными в хорошем смысле. А здесь простая, хорошая и трогательная история — «Матрешки на округлости земли».

Лика Нифонтова и Алексей Урсуляк в браке уже больше тридцати лет. И почти два года как они бабушка с дедушкой

Фото: личный архив Дарьи Урсуляк

— Скажите честно, на вас до сих пор кивают, мол, вот жена Сергея Урсуляка?

— А как же иначе, это будет всегда! Я, слава богу, жена! И этому очень рада. Поэтому пусть говорят!

— Две творческие личности в семье — это не много?

— Нас уже не двое. (Смеется.) Так как я росла в творческой семье, для меня это естественно. Вот если бы у меня была семья техническая, тогда, думаю, мне пришлось бы труднее. А так — ситуация естественная. Потому что мы двадцать четыре часа живем жизнью друг друга. Мы не забываем о работе, приходя домой. Ведь нам это интересно. Тут все зависит от головы, от ума людей, которые живут друг с другом. Если они зациклены на себе, тогда будут проблемы. А если они слышат друг друга, если они любят друг друга, что самое главное, тогда все будет нормально. И нужно уступать.

— Ваша дочь Дарья сначала окончила филфак РГГУ, потом Щукинское училище. Играла в Театре имени Вахтангова, теперь — в «Сатириконе». Она довольна своим выбором?

— Она счастлива. Потому что занимается очень живым делом. Это же самое главное. Когда ты занимаешься своим делом, то не обращаешь внимания на сложности. Тяжело, когда скучно. А ей не скучно совсем. Даша завалена работой, растит дочку. Она молодец! Сама по кирпичикам свою жизнь делает, не слушая никого.

— Вы ведь уже бабушка. Какая вы в этой роли? Можете ли, к примеру, сразу же вспомнить, сколько внучке лет?

— Ульяне год и восемь. (Смеется.) А по поводу моей роли бабушки… Все считают, что я сумасшедшая бабуля, потому что растворяюсь в моей внучке. В ней невозможно не растворяться. Мне так нравится наблюдать, как создается человек, как он пытается что-то говорить, мыслить. Это безумно интересно. Так что эту свою роль я считаю очень важной в своей жизни!

Ссылка на основную публикацию
Похожее