5 самых эмоциональных ролей Гаспара Ульеля

Биография

Гаспар Ульель — французский актёр, начавший сниматься в кино еще в подростковом возрасте и завоевавший признание зрителей во всем мире благодаря ролям в таких фильмах, как «Долгая помолвка», «Ганнибал: Восхождение» и «Сен-Лоран. Стиль – это я». Он является обладателем самой престижной французской кинопремии «Сезар» как самый многообещающий актёр по итогам 2005 года.

image Гаспар Ульель | Иль де Ботэ

Гаспар Ульель родился в ноябре 1984 года в пригороде французской столицы — Булонь-Бийанкуре. Его отец Серж Ульель был дизайнером-стилистом, а мама Кристин, кроме того что сотрудничала с мужем в создании одежды, еще и продюсировала известные французские подиумные фешн-шоу.

image Гаспар Ульель | oKino.ua

Сам Гаспар никакого интереса к миру моды в детстве не испытывал. С ранних лет мальчик мечтал стать кинорежиссером. Нужно отметить, что Гаспар Ульель еще в 12 лет дебютировал на киноэкране в качестве актера и с тех пор регулярно приглашался в телевизионные сериалы. Работу на съемочной площадке он знал не понаслышке, поэтому после окончания престижного общеобразовательного лицея поступил в университет Сен-Дени, где стал изучать кинематографию.

image Гаспар Ульель | Celebrity photos

Но Гаспара Ульеля удивило, а впоследствии стало категорически не устраивать, что основная часть университетских предметов оказались сугубо теоретическими и никакой пользы ему не приносили. Проучившись неполных два курса, молодой человек бросает вуз и решает, что ему будет полезнее познавать работу актера на практике, участвуя в кинофильмах. Впрочем, позднее Гаспар Ульель все же решил усовершенствовать свои умения и прошел обучение актерскому мастерству на специализированных курсах «Cours Florent» , где его заметил классик французского кино Андре Тешине и предложил роль в своей картине.

Актер Гаспар Ульель: Мы потеряли что-то главное в жизни

image Гаспар Ульель Актер Гаспар Ульель красив и крут. Француженки сходят по нему с ума. А российскому зрителю актер прекрасно знаком по фильмам «Ганнибал. Восхождение», «Долгая помолвка». Беседовать с Гаспаром интересно: четкое понимание вопроса и конкретный ответ.

— Вы проснулись знаменитым после картины «Долгая помолвка», где сыграли с великолепной Одри Тоту. Потом был другой нашумевший фильм – «Ганнибал. Восхождение». Но его зрители восприняли холодно. Почему? Ваше мнение.

— Думаю, что зритель воспринимал в этой роли Энтони Хопкинса. А тут молодой Лектер. Идея была хорошая: показать жизнь юного Лектера, который превращается в монстра. Почему так происходит? Я пытался «не повторять» великого Хопкинса, но увы… Слишком все было сложно. Конкуренцию с таким актером выдержать сложно.

— Вы были общительным ребенком в детстве?

— Я всегда легко находил контакт с людьми. И в детстве тоже. Был обычным вполне: дружил, дрался, мирился. Впрочем, я очень рано начал сниматься и времени на друзей просто не хватало. Я не могу сказать, что свое свободное время буду проводить с друзьями. Нет. Я больше затворник. Иногда мне просто хочется отключить телефон и ни с кем не говорить. И я это делаю.

-Но вы же человек публичный. А это обязывает к постоянному общению. Вы не согласны?

Поддержите издание

  • Вступайте в КЛАН

— Нет. Я у себя один. Почему вместо отдыха я должен развлекать других? Что тогда будет со мной? Меня не хватит на долго. Общаться в фейсбуке я не очень люблю. Мне неинтересно! Выкладывать каждый свой шаг – глупость. Пусть лучше зритель оценит меня по моим ролям.

— В одном из интервью вы говорили, что людям не хватает романтики. Но в наш жесткий век не особо будешь романтичным. Могут, простите, «сожрать».

— Многие так думают…

-Я не думаю так! А принимаю, как данность.

— И это не совсем правильно. Мы потеряли что-то главное в жизни… Романтические отношения. Вместо нежности по утрам… просто омлет и «дежурный» поцелуй. А вместо романтичных слов мы сухо говорим: «Все «ок»? Было здорово!» И это очень печально. Конечно, я понимаю, что мы живем в постоянном темпе, но себя же нельзя терять. Куда же ушли ожидания и трепет свиданий? Все обыденно.

-У вас была «звездная болезнь»? Многих актеров она не миновала.

-Конечно, приятно, когда тебя хвалят и узнают. Я не буду говорить, что все это для меня чуждо. Нет! Иногда я устаю от пристального внимания. Бывает, что совсем молоденькие девушки, когда общаются со мной, то пребывают в «нереальном» состоянии: могут заплакать и даже упасть в обморок. Бывает. Мне просто повезло. Но иной раз мне бывает неловко… Когда все происходит чересчур.

— Вы бывали в России?

— Да. Мы представляли фильм «Долгая помолвка». Это был фестиваль французского кино в России. Все было замечательно! Вот только очень холодно. Все происходило зимой.

— Вам понравились русские женщины?

— В Москве много красивых женщин. Мне нравятся лица русских девушек. Кстати, я много тогда фотографировал их. Очень открытые, дружелюбные. Фантастические!

— Благодарю за интервью.

image

  • Сатановский назвал возможную новую столицу Украины в случае ее войны с Россией
  • Боец из Сирии об армянских снайперах в Карабахе: «Мы никогда не видели ничего подобного»
  • Российский ударный дрон «Охотник» заподозрили в уничтожении протурецких боевиков в Сирии
  • Латвийский врач: Коронавирус может быть «длинным»
  • Офис президента Украины вчера опубликовал скандальное фото
  • Армения отказалась от переговоров на предложенных Москвой условиях, война в Карабахе продолжится?

Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.

  • Введите свой электронный адрес, после чего выберите любой удобный способ оплаты годовой подписки
  • Отсканируйте QR. В открывшемся приложении Сбербанк Онлайн введите стоимость подписки год (490 рублей). После чего вышлите код подтверждения на почту

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в Ваши источники и подпишитесь на наши соцсети.

Яндекс Новости Google News МирТесен Яндекс Дзен Twitter Telegram Вконтакте Одноклассники Facebook Instagram

Фильмы

Первой детской работой Гаспара Ульеля стал эпизод в картине «Женщина в белом», когда ему едва исполнилось 12 лет. Позднее актер снимался в небольших ролях в сериале «Комиссар Наварро», мелодраме «Редкая птица», комедии «Целуй, кого хочешь». Также он появлялся в нашумевших картинах – романтической истории «Жюльетт» и мистическом боевике «Братство волка».

Гаспар Ульель и Эммануэль Беар в фильме «Заблудившиеся» | FilmPro

Главная роль впервые досталась Гаспару Ульелу в военной драме 2003 года «Заблудившиеся». Его партнершей по фильму оказалась звезда французского экрана Эммануэль Беар, которая сыграла учительницу Одиль, скрывающуюся с двумя детьми в сельской глуши от нацистов, захвативших Париж. Герой Гаспара, загадочный юноша с русским именем Иван, помогает ей спастись. Игра Ульеля была очень высоко оценена критиками, а картина имела успех во Франции.

Гаспар Ульель в фильме «Долгая помолвка» | oKino.ua

А уже следующий проект, высокобюджетная детективная лента «Долгая помолвка», принес Гаспару Ульелю мировую известность. Актер лично представлял фильм на различных кинофестивалях. Приезжал он с этой работой и в Москву, где «Долгую помолвку» демонстрировали в рамках недели французского кино. За роль пропавшего без вести солдата Манека, розысками которого занимается хромая невеста Матильда, которую играет актриса Одри Тоту, Гаспар наконец-то получил долгожданный приз «Сезар». До этого он трижды был номинирован, но уступал премию другим претендентам.

Параллельно с этой картиной на экраны вышла социальная драма «Последний день». Из-за успеха «Долгой помолвки» эта работа оказалась не слишком замеченной. По сути, она принесла Гаспару Ульелю больше неприятностей, так как его стали подозревать в нетрадиционной ориентации, ведь в этом фильме актер сыграл молодого человека, который не интересуется женщинами, что и приводит в итоге к трагедии. Не все поклонники кино смогли отделить внутренний мир персонажа от настоящих чувств исполнителя.

Гаспар Ульель в фильме «Ганнибал: Восхождение» | Смотреть здесь

В начале 2007 года на мировые экраны вышел триллер «Ганнибал: Восхождение», приквел знаменитой трилогии «Красный дракон», «Молчание ягнят» и «Ганнибал». Роль каннибала-эстета Ганнибала Лектора в молодости исполнил Гаспар Ульель. Кстати, это была первая работа, в которой актер имел возможность продемонстрировать отличное владение английским языком: своего героя он озвучил самостоятельно.

Затем на экраны выходило много качественных французских кинофильмов, в которых Ульель исполнял главные роли. Стоит выделить мистическую картину «Треть мира», мелодраму «Плотина против Тихого океана», фэнтези «Удача винодела», любовную историю «Ультиматум» и историческую драму «Принцесса де Монпансье». Кроме того, Гаспар в дуэте с Жаном Рено играл в криминальном триллере «Замкнутый круг».

Гаспар Ульель в фильме «Сен-Лоран. Стиль – это я» | Fanpop

В 2014 году свет увидела биографическая драма «Сен-Лоран. Стиль – это я», в которой Гаспар Ульель сыграл великого кутюрье. Многие критики считают, что этот фильм – верх актерского мастерства французского артиста. Интересно, что показанные в фильме крупные планы рисунков и эскизов Сен-Лорана на самом деле нарисованы самим Гаспаром Ульелем. Последними картинами актера, выходившими на сегодняшний день, являются драмы «Это всего лишь конец света» и «Танцовщица». Они были тепло приняты публикой, но не затмили успеха предыдущей работы.

Эксклюзив ELLE: интервью с Гаспаром Ульелем

Переняв эстафету у fashion-дизайнеров, создающих новые коллекции к сезонным Неделям моды, киноиндустрия дважды в год производит байопики одних и тех же кутюрье. В 2009 году во Франции вышло два фильма про Коко Шанель: «Коко Шанель и Игорь Стравинский» и «Коко до Шанель». Анна Муглалис и Одри Тоту (обе — лица марки Chanel) состязались в искусстве перевоплощения в гранд-даму моды. Сейчас в центре внимания оказался Ив Сен-Лоран. В начале года вышел «Ив Сен-Лоран» режиссера Джалиля Леспера с Пьером Нинеем в заглавной роли, а в октябре грядет российская премьера фильма Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль это я». Обе картины рассказывают об одном и том же периоде жизни дизайнера — с середины 1960-х до конца 1970-х годов. Работали режиссеры по-разному: Леспер заручился поддержкой спутника жизни и наследника Сен-Лорана, предпринимателя Пьера Берже, открывшего для съемочной группы архивы дизайнера. Бонелло же обратился к нынешнему владельцу марки Saint Laurent, миллиардеру Франсуа Пино.

Какой фильм удался лучше и почему — судить зрителю. Но у фильма Бонелло есть преимущество — великолепный Гаспар Ульель. Он появился на свет в семье парижских стилистов, поэтому творчество Сен-Лорана знакомо ему с пеленок. У ­актера есть целая библиотека книг о моде, к которой он и сам некоторым образом причастен: Ульель — лицо мужского аромата Bleu de Chanel. Кроме того, с первого взгляда на Гаспара очевидно его сходство со знаменитым кутюрье — у обоих завораживающе голубые глаза.

ELLE Вы так похожи на молодого Сен-Лорана, я даже растерялась…

ГАСПАР УЛЬЕЛЬ При этом Бертрана Бонелло абсолютно не интересовало внешнее сходство между нами. Он собирался создать не реалистичный, а эмоциональный портрет дизайнера. Бонелло постоянно повторял: «Гас­пар, будь самим собой. Я не хочу видеть Сен-Лорана. Мне нужен Гаспар Ульель, который его играет». Я сконцентрировался на эмоциях, на человеке. Было очень тяжело! Впервые в моей карьере мне пришлось сыграть мировую легенду, которая все еще жива в воспоминаниях окружающих. Но я хотел передать суть Сен-Лорана, его характер. И, надеюсь, это удалось.

ELLE Как началась работа над проектом?

Г.У. О роли Сен-Лорана я думал давно, еще когда снимался у Гаса Ван Сента в новелле альманаха «Париж, я люблю тебя». Ван Сент хотел сделать фильм про дизайнера, и мы это обсуждали. Правда, в итоге ничего не вышло. Потом Бонелло объявил кастинг, и я наряду с другими мечтающими сыграть Сен-Лорана участвовал в прослушивании. Потом мне сообщили, что я прошел пробы, ну и я занялся подготовкой. Во-первых, несколько раз перечитал книгу Алисии Дрейк «Прекрасное падение: мода, гений и блистательные излишества в Париже 1970-х». Во-вторых, часами просиживал в квартире Сен-Лорана на рю де Бабилон в Париже. Очень помогло, ведь это была естественная среда его обитания. Конечно, я просмотрел многочисленные хроники и документы. Но перед съемками попытался все это забыть. Так было нужно, чтобы увереннее сыграть.

ELLE В вашем фильме зритель чаще видит Сен-Лорана на вечеринках, чем за работой…

Г.У. Картина Бонелло не о том, что было нужно Иву, чтобы стать великим Сен-Лораном. Она о том, чего стоило Сен-Лорану оставаться великим. А стоило это ему немало. Он ведь практически всю жизнь страдал физическими и психическими недугами, сильной депрессией. Состоял на лечении в клинике Валь-де-Грас. Картина посвящена самому тяжелому периоду в жизни дизайнера. Я бы сказал, его темным временам. Но интересно, что чем темнее было это время и тяжелее личное состояние Сен-Лорана, тем продуктивнее он работал. Его самые знаменитые коллекции —например те, что вдохновлены Питом Мондрианом и русским балетом, — были созданы именно в этот период.

Личная жизнь

Некоторое время ходили слухи о нетрадиционной ориентации Гаспара Ульеля, хотя, по сути, никаких предпосылок к этому никогда не существовало. На самом деле актер пользуется большим успехом у женщин и имел немалое количество звездных романов.

Гаспар Ульель и Сесиль Кассель | Кофе со сливками и без сахара

В 2005 году он познакомился с коллегой Марион Котийяр и имел с ней краткосрочные отношения. Затем у Гаспара случился двухлетний роман с актрисой и певицей Сесиль Кассель, которая приходится родной сестрой Венсану Касселю.

Гаспар Ульель и Кейт Мосс | Incolors.club

Также быстротечную влюбленность Гаспар Ульель испытывал к принцессе Монако Шарлотте Казираги и британской модели Кейт Мосс.

Гаспар Ульель и Шарлотта Казираги | Gaspard Ulliel Daily

Довольно продолжительное время французский актер был вместе с Джорданн Крантелль, выпускницей знаменитой парижской школы искусств, которая работала ассистенткой модельера Карла Лагерфельда в доме моды Коко Шанель. Гаспар встречался с девушкой почти пять лет, они расстались в 2013 году.

Гаспар Ульель и Джорданн Крантелль | Звездная жизнь

И практически сразу Гаспар Ульель познакомился с французской моделью и певицей Гаэль Пьетри. Их отношения довольно быстро вышли за рамки легкой интрижки. Пара построила действительно серьезный союз. В 2020 году они стали жить вместе, а в феврале 2020 года Гаспар Ульель впервые стал отцом: Гаэль родила ему сына.

Гаспар Ульель и Гаэль Пьетри | Zimbio

Помимо работы в кинематографе, Гаспар Ульель на постоянной основе задействован в модельном бизнесе: он является лицом Дома «Chanel». Как и актерской профессии, этому занятию совершенно не препятствует небольшой шрам на щеке мужчины, который остался после нападения на него собаки породы доберман, когда Гаспару Ульелю было 6 лет.

Гаспар Ульель о своей новой роли, злодейских навыках и Изабель Юппер

8 марта на российские экраны вышел фильм «Ева», в котором главный красавец французского кино Гаспар Ульель играет знаменитого драматурга, начинающего свою литературную карьеру со лжи (а именно с присвоения текста другого, скоропостижно скончавшегося писателя. Образ негативный и отталкивающий. После премьеры картины на 68-м Международном Берлинском кинофестивале актер рассказал, почему не боится играть антигероев и что думает о роковых женщинах.

Французский актер Гаспар Ульель начал сниматься в кино еще подростком, но по-настоящему актером он решил стать довольно поздно — в 2014 году, после того как сыграл знаменитого кутюрье в картине «Сен-Лоран. Стиль — это я». До этого Ульель, родившийся в семье стилиста и продюсера моды, построил удачную карьеру в фэшн-индустрии (на сегодняшний день он лицо нескольких модных брендов).

— Это правда, что вы написали режиссеру Бенуа Жако письмо на трех страницах, попросив его пригласить вас на роль?

— Когда я впервые встретился с Бенуа, чтобы обсудить проект, он вручил мне краткий синопсис в несколько страниц. В то время он только начал писать сценарий и попросил помочь с описаниями, что я и сделал. И что меня особенно порадовало, Жако все мои пожелания учел. Так, я предложил режиссеру начать картину со сцены смерти писателя, оставившего после себя манускрипт, который присваивает себе мой герой. Бенуа хотел поместить эту сцену в середине и показать обратным кадром. Мы снимали кадр без дублей, и он стал самым долгим в моей жизни, чем-то напомнив мне работу в театре, где ты выходишь на сцену, начинается действие и у тебя уже нет шанса переиграть.

— А вы когда-нибудь просили режиссеров взять вас на роли?

— Никогда! Я не очень хорошо умею себя продавать. Хотя много раз и порывался. Но для того, чтобы писать письма, нужно быть в себе очень уверенным. А у меня это качество отсутствует.

— Что вас убедило взяться за этот проект? Читали ли вы одноименную книгу Джеймса Хедли Чейза?

— Книгу я прочитал довольно поздно, а также не успел посмотреть одноименный фильм Джозефа Лоузи. Но этого не делал и Жако. Вернее, он читал роман и смотрел фильм, когда был подростком. А теперь он решил написать сценарий по своим воспоминаниям. За роль я взялся, потому что в моем герое мне понравилась его нестабильность. Бертран не знает, кто он такой, и весь фильм обманывает себя и других. У него раздвоенная личность, он мистичен, непостоянен, и кажется на протяжении всего действия, будто он скользит по краю пропасти, в которую в конце концов падает. Я также думаю, что Ева не вполне реальна и лишь привиделась моему герою от безысходности его положения.

— Чем привлек вас нестабильный герой?

— Мне нравится, когда кино происходит на грани реальности и вымысла. Ведь в этом его суть. Фильмы — это вымысел, а актеры — профессиональные лгуны. Поэтому я не люблю отвечать на вопросы «А это правда, что…?» или «Почему он поступил так?». На них не бывает исчерпывающих ответов. Все это плод воображения.

— Как вам понравилось играть злодея?

— В прошлом мне довелось сыграть самого отчаянного злодея — Каннибала. Кто может быть хуже? Играть плохих парней я уже привык. И мне важны такие роли. Я люблю жить с чувством опасности и риска. Меня это стимулирует. Я никогда не осуждаю своих героев и считаю, что каждый из них заслуживает быть сыгранным. Однако если персонаж особенно непривлекателен, я пытаюсь создать некоторую невидимую психологическую дистанцию между героем и собой, чтобы эмоционально себя защитить.

— Как вы выходите из ролей? Может быть, у вас имеются особые ритуалы?

— Вы имеете в виду, не сжигаю ли я после окончания съемок костюм? (Смеётся.)

Нет! Хотя я и люблю все мистическое, но пока еще не дошел до шаманизма.

— Как вам работалось с Изабель Юппер?

— Мне уже однажды довелось встретиться с Изабель на съемках картины «Плотина против Тихого океана», но мне показалось, что мы с ней так толком и не повстречались. Я тогда был еще совсем мальчишкой. Сегодня, когда я наблюдаю игру Изабель, то понимаю, почему ее считают иконой французского кино. Она принадлежит к тому типу актрис, которые умеют создать собственный стиль и оставить после себя след. У Изабель необычная комбинация абсолютного контроля над ситуацией и полной беспечности. На съемки она является как будто мимоходом, всегда куда-то спешит. Она спрашивает у режиссера: «Что мы сегодня снимаем?» На ходу переодевается, входит в образ и уже в считаные секунды стоит готовой перед камерой. Для меня это парадокс — у меня на все это ушли бы часы. В каждой сцене она умудряется удивить, и никогда не знаешь, что от нее можно ожидать. Потому что Изабель никогда не ведет себя предсказуемо!

— Вы позаимствовали спонтанность и научились быстро работать?

— Ну, я не пытался сымитировать Изабель! Думаю, что имитировать Изабель может лишь она сама. Действительно, мне приходилось подстраиваться и учиться быстро реагировать. Однако и у Жако была интересная манера работы. Он считает, что не режиссер создает фильм, а тот складывается сам собой в процессе работы. В этом он все-таки классический француз. Французы не любят проблем, не любят обсуждать их или решать, но обычно уметь их хорошо избегать. Возможно, Бенуа обладает особой мудростью, которая помогает ему ориентироваться в жизни, избегая любых трений. Он всегда работает не спеша, делает несколько перерывов, чтобы пообщаться, перекусить. За съемочный день он, пожалуй, снимает два-три дубля. Мне всегда казалось, что у него я не работаю, а приятно провожу время, и меня мучили угрызения совести: мне казалось, что я недостаточно выложился. Позже я стал находить удовольствие в таком режиме работы, а заодно и понял, что, когда занимаешься любимым делом, занятие всегда должно быть в удовольствие.

— Как вы воспринимаете таких женщин, как Ева, сильных, непредсказуемых, умудренных опытом и контролирующих ситуацию? Может быть, они вводят в заблуждение, стимулируют, пугают или заставляют сомневаться в себе как в мужчине?

— Мне нравятся фатальные женщины и фильм-нуар, я люблю мистику. Однако героини Изабель в картинах «Ева» или «Она» не вполне вписываются в образ «фатальной женщины», хотя ему и подражают. Они слишком практичны и обыденны.

— Я имела в виду, нравятся ли такие женщины Гаспару Ульелю или они его как мужчину пугают?

— Нет-нет, французского мужчину женщины не пугают. Однако я уверен, что некоторые женщины имеют разрушительную силу и каждый из мужчин может попасть под влияние таких женщин, даже тот, кто считается умудренным опытом. У меня сложилось впечатление, что женщины бывают двух типов: роковые, готовые погубить, и другие, которые готовы пожертвовать собой. Именно эти две категории и показаны в нашей картине. Признаюсь, в прошлом у меня были связи и привязанности к эгоистичным и себялюбивым женщинам. В тот момент я любил и не отдавал себе отчета в том, что яд проникает в меня, парализуя логику и здравый смысл.

— Но вы спаслись и приобрели опыт…

— Жизнь учит. Мы приобретаем опыт, когда жизнь к нам добра и когда она к нам зла. Я считаю, что необходимо иметь как успех, так и терпеть неудачу. Более того, очень опасно, когда у человека не было опыта несчастной любви, потому что, только имея такой опыт, можно разобраться в любви настоящей. И только потерпев неудачу, можно оценить успех.

— Вам кажется, что теперь вы способны на все?

— Нет, я чувствую, что не способен ни на что! Но это я чувствую по отношению к своей профессии, не личной жизни. Я постоянно во всем сомневаюсь, и мне кажется, что сомнения очень важны для актера. В тот день когда актер перестанет сомневаться в себе, ему нужно завязывать со своей профессией и заняться чем-нибудь другим.

— В завершение скажите несколько слов о моде. Вы ведь являетесь лицом известных французских брендов…

— Мне нравится эстетика моды, но не ее материалистичность. Я не большой поклонник шопинга и не люблю отслеживать последние тенденции, но ценю классику, безвременность, стиль и творческое начало. Мне нравится представлять французский бренд, потому что во всем мире с ним связывают элегантность и утонченность. А мне очень по душе образ мужчины, который одновременно энергичен, активен, мужественен, но не боится обнажить свою чувствительность.

Беседовала Татьяна Розенштайн

Ссылка на основную публикацию
Похожее