Основы теории и практики колористики для парикмахера

Прочтений: 3 967

Время на прочтение: 5 мин.

Комментариев нет

В настоящее время техника окрашивания развивается быстро и всесторонне, ведь при помощи колористики можно не только закрасить седину – правильно выбранный цвет краски способен подчеркнуть качество и структуру волос.

Многие рельефные стрижки намного выгоднее смотрятся именно при цветовой подаче.

Искусство придавать оттенок волосам постоянно совершенствуется. Каждый сезон отмечен новыми тенденциями.

Появляются новые технологии нанесения красителей, распределения цвета в волосяной массе и сочетания его в различных вариантах.

Современная колористика — это искусство, и чтобы им овладеть, мастеру необходимо иметь знания об основных правилах теории цвета, его восприятии, уметь анализировать оттеночный тон и его составляющие части.

Как работать с кругом Освальда

При работе с кругом Освальда применяются ряд правил для цветокоррекции.

image Как работать с кругом Освальда

Круг, поделенный на 3 базовых цвета и 3 вторичных, используется в расчетах для усиления и нейтрализации оттенков:

  • для усиления цвета на круге берут оттенки из сегмента, где он находится;
  • для нейтрализации тона проводится диагональ в сторону противоположного сегмента;
  • для изменения оттенка в сторону желаемого совмещают цвета из двух рядом стоящих сегментов.

Красный оттенок убирают путем добавления зеленого пигмента в краситель. Если выполняется пастельное тонирование, то тон осветляется до 9-10 уровня, а затем тонируется небольшим количеством красного. Стоит помнить, что смешение трех базовых цветов в равной пропорции образует серо-коричневый оттенок и делает волосы темнее.

Первичные цвета

Синий, желтый и красный нельзя получить смешиванием других оттенков. Из первичных цветов получаются все оттенки на палитре. А сочетание их в равной пропорции образует ахроматический ряд. Применение чистых цветов без примесей подходит контрастным типам внешности.

Вторичные цвета

При смешивании первичных цветов образуются вторичные, которые именуются оттенками. При смешивании желтого и красного получается оранжевый, синего и желтого — зеленый, красного и синего — фиолетовый. Смешивание этих оттенков также образует ахроматический ряд, уровень тона которого зависит от насыщенности тонов.

Третичные цвета

Такие тона можно получить и смешением ахроматического ряда с цветами, варьируя уровень их насыщенности. Краски разных производителей содержат соцветие из базовых цветов, со вторичными и образуют те же третичные цвета, поэтому процесс окрашивания может выдавать совершенно непредсказуемые результаты и требует навыков колористики.

Гармоничные цвета

Вычислить, какие оттенки сочетаются между собой можно при помощи построения фигур на цветовом круге.

Есть 6 методов определения гармоничности:

  • триада. По центру берется равносторонний треугольник;
  • комплементарное сочетание. Берутся точки из противоположных частей круга;
  • аналогичное сочетание. Извлекаются 4 оттенка одинаковой контрастности из одного или родственных сегментов;
  • раздельно-комплементарное сочетание. Используется схема, подобная аналогичной, только вместо противоположного цвета берутся соседние для него оттенки;
  • тетрада. Выделяется прямоугольник по центру круга;
  • квадрат. По центру круга строится квадрат любого размера и из него выделяются оттенки.

Правила построения гармоничных сочетаний используется при выборе оттенков окрашивания для различных цветотипов.

Монохромные цвета

Сочетание близких друг к другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожими по таким критериям:

  • один уровень глубины тона, но разной насыщенности;
  • разный уровень тона, но одинаковая насыщенность;
  • один цветовой тон, но разный уровень глубины и насыщенности.

В монохромном ряде можно играть за счет изменения одного критерия с разной степенью интенсивности.

Ахроматические цвета

В ахроматический ряд входят все оттенки от белого до черного. Фактически белый цвет не содержит ни одного оттенка, а черный сочетает в себе все тона. Контраст между тонами в этой цветовой гамме достигается лишь при помощи разности между уровнями светлости оттенков.

image Монохромные цвета

Ахроматическую гамму получить на волосах без цветокоррекции невозможно. Её создают при помощи грамотного сочетания противоцветов (противоположных оттенков в цветовом круге).

Пепельные оттенки

image
image
image
image
image

Техника сложного окрашивания волос

Колористика волос, обучение с нуля которой является сложным и поэтапным, подразумевает изучение всех типов окрашиваний. Окрашивания делятся на простые и сложные. К простым относится тонирование, обесцвечивание волос от корня и окраска в один тон. Сложные окрашивания включают в себя больше техник.

К ним относятся:

  • Мелирование.
  • Омбре – четкий переход от темного цвета к очень светлым концам.
  • Сомбре – мягкое, плавное растяжение от темных или своих корней к светлым концам.
  • Sunkiss (поцелуй солнца) – осветление отдельных тонких прядей, которые создают эффект выгоревших на солнце локонов.
  • Пакорабане – техника, подходящая исключительно для темных волос.
  • Стробинг – осветление нескольких прядей у лица.
  • Балаяж – осветлитель наносится на волосы специальной кистью, начиная от конца пряди. Движения руки мастера напоминают взмах. Прядь берется V-образно.
  • Шатуш – осветленные пряди остаются на воздухе, не убираются в тепло (фольгу или бумагу)

image Такие техники сложны и требуют повышенной ответственности колориста, а также наличие определенных знаний.

Деление на цветовые уровни

Цвет волос человека зависит от доминирования того или иного пигмента в волосе. Например, темные волосы имеют много синего пигмента, светлые – желтого. Зависимо от их количества, волос меняет свой цвет.

Уровень осветления Названия Фон
1 Черный Бурый
2 Очень темно — коричневый Темно — красный
3 Средне – коричневый Темно — красный
4 Светло – коричневый Красный
5 Темно – русый Красный
6 Средне – русый Красно — оранжевый
7 Русый Оранжевый
8 Светло – русый Жёлто – оранжевый
9 Блондин Жёлтый
10 Очень светлый блондин Светло — жёлтый

Первая цифра на упаковке красителя означает глубину тона, вторая и третья цветовой нюанс. Например, 7.1 – это пепельно – русый цвет. Семерка означает русый, единица – пепел.

Цифры после запятой не имеют каких-то общих названий. У каждого производителя они будут иметь разное значения

Важно! На упаковке цифры могут заменить буквами. Поэтому каждая уважающая себя компания сопровождает свою продукцию буклетами с информацией и палитрой, где указано какому цвету соответствует цифра или буква

Создание цветовых комбинаций

Колористика волос, обучение с нуля которой охватывает все аспекты данной науки, учит правилам грамотного сочетания цветов. Оттенки подбираются исходя из нескольких факторов: исходной базы волос, цветотипа внешности человека и пожелания клиента.

Цвета должны гармонично сочетаться не только между собой, но и с цветом глаз и кожи человека. Контрасты не должны присутствовать там, где это не уместно.

image Например, если девушка по цветотипу весна и имеет светло – русый цвет волос, мастеру стоит предложить ей мягкую растяжку цвета: оставить натуральные корни и аккуратно протянуть светлые пряди к концам, затонировав их в естественный светлый оттенок. При выборе такого окрашивания, черты лица девушки станут мягче, цвет глаз будет ярче, а образ в целом станет приятнее.

Процесс смешивания цветов

Колористика волос – сложная система. Она включает в себя аспекты таких наук как физика и химия. Обучение с нуля рассказывает ученикам, необходимые для дальнейшей работы, научные законы, на которых базируется колористика. Процесс смешивания цветов похож на научный химический опыт. В нем также проходят различные реакции.

Мастер должен смешивать краски по следующему правилу. За основу берется натуральный краситель. Например, 9.0 (блонд). Он создаёт крепкую базу и восполняет пигментную пустоту в волосе.

image Далее следует краситель, имеющий цветовой нюанс. Он придает волосу нужный оттенок. Например, 9.2 (жемчужный блонд). Корректор имеет роль нейтрализатора нежелательного цвета. Его добавляют пропорционально: 2 см на 30 г.

image
image
image

Окрашивание прядей

Колористика волос не всегда подразумевает полное окрашивание. Существуют техники, где красителем задеваются только пряди. Например, babylight или sunkiss.

Посмотрите самый честный рейтинг Топ-5: Профессиональные машинки для стрижки волос

Основные техники колористики

Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого используется не только парикмахерами, имеет упрощенную таблицу комбинирования цветов. Она разработана на основе теории Освальда специально для колористов.

Профессиональные красящие средства имеют определенную последовательность и обозначение цветов. Первое число на упаковке — уровень глубины тона: от 10 до 1. Второе обозначение указывает на наличие вспомогательных пигментов, при этом учитывается каждая цифра в числе:

Обозначение Тон или оттенок Пигмент
1 Естественный Зеленый или светло-зеленый
2 Пепел Светло-фиолетовый и фиолетовый
3 Золото Желто-рыжий
4 Медь Рыжий
5 Красный Красный
6 Фиолетовый Сине-фиолетовый
7 Терракотовый Красно-коричневый
8 Бледно-жемчужный матирующий Синий

Таблица комбинирования пигментов:

Тон Нату-ра-льный Пепель-ный Золо-тис-тый Медь Крас-ный Фиоле-товый Кори-чне-вый Жем-чуж-ный
Глуб-ина тона 1 2 3 4 5 6 7 8
10 Свет-лый Светло-серый Свет-лое золото Светло-оран-жевый Пла-тина
9 Блонд Пепель-ный Золо-той Красно-желтый Розовый Платина Кара-мель-ный Яркий жемчуг
8 Светло-русый Свет-лый пепе-льно-русый Золо-тисто-русый Розовое дерево разной интенси-вности Жем-чужный
7 Русый Пепель-ный русый Золо-тистый русый Красно-желтый Светло-крас-ный Оре-ховый
6 Темный русый Темный пепель-ный русый Темный золо-тистый русый Темный красно-желтый Насы-щенный красный или гранат Темный фиоле-тово-русый Рыже-кори-чневый
5 Светло-кашта-новый Свет-лый пепель-ный Светло-золо-тистый Светлый красно-желтый Крас-ный огнен-ный Бургу-ндский
4 Каштан Пепе-льный серый Золото Красно-желтый Крас-ный темный Махагон Палисан-дровый
3 Темный каштан Темное золото Темный красно-желтый Рубин Темный фиоле-товый
2 Темный корич-невый Баклажа-новый
1 Черный Отблеск синим Отблеск золотом Отблеск красно-корич-невым Отблеск крас-ным Отблеск фиоле-товым Отблеск кори-чневым
Мик-стон Сине-серый Золото Алый Фиоле-товый Зеленый Свет-лый

При использовании таблицы:

  • подбирают естественный тон;
  • определяют его интенсивность и глубину;
  • выбирают соседние тона;
  • замешивают краски.

image

Таблица позволяет определить, какой пигмент может остаться на локонах после окрашивания.

Омбре

Техника омбре позволяет получить плавный переход от очень темной краски к светлой. Гамма пигментов подбирается в зависимости от цветотипа клиента.При выполнении техники омбре берется главный цвет и дополнительные красители: светлее и темнее базового.

image
image
image
image
image
image

Блондирование

Данная техника отличается от омбре равномерным нанесением на прядь красящих составов с разными оттенками блонда. Такая техника подходит женщинам, имеющим цвет волос не темнее светло-коричневого.

Мелирование

Мелирование подходит всем женщинам. Техника основана на проведении осветления только некоторых прядей. Их количество может варьироваться до 60% от общего объема локонов. После окрашивания необходимо осмотреть пряди и скорректировать нежелательные оттенки с помощью цветового круга.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.

Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.

Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.

Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.

Примеры окрашивания волос в разные цвета:

Модные оттенки блонд и правила выбора идеального цвета волос

Кому подходит бронзовый цвет волос и как добиться идеального оттенка

Кому подходит медовый цвет волос и как получить модный оттенок

Как подобрать идеальный цвет волос обладательницам голубых глаз

Как подобрать идеальный цвет волос девушке с зелеными глазами

Какой цвет волос выбрать обладательницам карих глаз

Другие оттенки ищите в разделе цвета и оттенки волос

Основные понятия колористики

Глобальная наука о цветах называется цветоведением. Она изучает их совместно с психологией, физикой, историей и эстетикой. Цветоведение представляет цвета, как явление культуры и социальности.

Цветовой круг: сочетание в колористике гармонирующих цветов и оттенков

Колористика — это один из отделов науки цветоведение, который более глубоко изучает цвета, затрагивая теории его восприятия и применения в разных сферах жизни. В парикмахерской деятельности колористика представляет собой техники и правила смешивания цветов.

К ее основным понятиям относятся:

Термин Описание
Цветовой тон Основной параметр любого цвета, который описывает, к какой части спектра он относится.
Хроматичность Свойство определяет качество и чистоту цвета. Оно является показателем наличия в основном цвете серых, белых или черных вкраплений. Хроматичностью обладают практически все цвета, но с разной степенью выраженности.
Ахроматичность Свойство, выражающее бесцветность. К ахроматическим относятся цвета, которые не раскладывают световой пучок на отдельные, то есть радужные, цвета: белый, черный и серый.
Светлота Степень отличия выбранного цвета от белого.
Насыщенность Этот параметр определяет глубину и интенсивность цвета по отношению к серому цвету. На спектре более насыщенные цвета расположены дальше от серого, а менее насыщенные — ближе.
Яркость Этот параметр определяет общее количество белого света в каждом из цветов. На спектре более яркие цвета расположены ближе к белому, а менее яркие — дальше.
Оттенок Это цвет, в который был добавлен белый цвет. В спектре красный — основной цвет, а бледно-красный уже является цветом-оттенком.
Тень Это цвет, в который был добавлен черный. В спектре красный — основной цвет, а темно-красный — уже цвет-оттенок.
Тональность Это цвет, в который добавили серый. Каждое добавление серого меняет тональность ровно на 1 градацию.
Подтон Это примесь других цветов к основной краске.

В каких пропорциях смешивать краски?

Особое внимание необходимо выделить активатору, или окислителю красок. Он содержит пероксид водорода в различных концентрациях: от 1 до 12

Выбор активатора зависит от структуры волос, естественного тона и глубины цвета. Чем ниже процент содержания пероксида, тем меньшей степенью обесцвечивания обладает окислитель.

Концентрация перекиси, % Назначение
От 1,2 до 1,9
От 2,7 до 3,0 Вымывание естественного цвета на 1 тон.
6 Вымывание естественного цвета на 2 тона.
9 Вымывание естественного цвета на 3 тона. Походит для темных и седых волос.
12 Вымывание естественного цвета до 7 тонов.

Краску необходимо брать в зависимости от длины волос:

  • 60 мл на короткие локоны;
  • 120 мл на средние локоны;
  • 180 мл на длинные локоны.

Смешивать ингредиенты рекомендуется по стандартной схеме:

Окрашивание Соотношение средств для окрашивания (краска:окислитель)
Стойкое 1:1 (3 %)
Тонировка 1:2 (2 % пероксид)
Закрашивание седины 1:1 (от 9 %)
Осветление 1:2
Окрашивание пастельными пигментами 1:2 (1,2 %)
Окрашивание красными пигментами 1:1 (от 6 %)
Мелирование
Колорирование 1:5 (3 %)
Балаяж и омбре 1:1, варьируется в зависимости от насыщенности и светлости тона.

Время воздействия рассчитывается по формуле: объем активатора + 15 мин.

Что такое колористика в парикмахерском искусстве?

Колористика — это фундаментальная наука о цвете, без которой сегодня не обходится работа практически ни одного парикмахера.

Без досконального знания колористики мастер не сможет определить тон и глубину цвета волос клиента, подобрать новый оттенок в зависимости от цветотипа, смешать красители в правильных пропорциях, нейтрализовать нежелательный тон, вернуть натуральный цвет и так далее.

То есть профессиональный колорист должен обладать достаточными знаниями теории цвета и умело применять ее на практике во время процедуры окрашивания волос. Достаточно пройти полный курс уроков колористики для начинающих парикмахеров, чтобы освоить азы профессии, а затем постоянно совершенствоваться. Об этом — подробнее.

Как стать колористом волос с нуля: где пройти обучение?

Как стать колористом волос с нуля, без среднего профессионального образования за плечами? Сегодня все желающие могут пройти обучение на специальных курсах «колористики с нуля», но этот вариант подходит скорее для тех, кто хочет научиться краситься самостоятельно, нежели для полноценного освоения профессии колориста.

Будущие специалисты по окрашиванию волос изучают азы и секреты колористики несколько лет — обычно на получение среднего специального парикмахерского образования в технологическом колледже необходимо два-три года. В процессе студенты узнают не только правила колористики при окрашивании волос, формулы создания оттенков и как пользоваться красителями, но и осваивают операции по обработке волос, технике укладки, видам стрижек, основам моделирования причесок и многое другое.

На этом обучение, конечно, не заканчивается: чтобы быть в тренде, колористу обязательно нужно обновлять свои навыки и знания в парикмахерском деле.

Как отмечает технолог L’Oréal Professionnel Елена Комиссарова, для парикмахеров есть масса вариантов повысить свою квалификацию в короткий срок — от классических курсов и практических семинаров до обучающих приложений для смартфона (в качестве примера можно привести платформу L’Oréal Access для iPhone и iPad, также она существует для устройств на базе операционной системы Android).

Что касается повышения квалификации, то сейчас возможностей очень много. Каждый мастер может найти необходимый для себя курс в зависимости от потребности: получить новые знания по техникам окрашивания или стрижкам, получить или обновить базовые знания по колористике, ознакомиться с новинками. И, что очень удобно, есть разные форматы обучения: самостоятельное изучение на онлайн-платформе, онлайн-семинары с технологами бренда и практические семинары (офлайн-формат).

Елена Комиссарова

Технолог L’Oréal Professionnel

Качественные расходные материалы станут вашими верными союзниками и в процессе учебы, и на профессиональном поприще. Наши эксперты рекомендуют пользоваться продуктами широко известных брендов, заслуживших уважение у колористов. Широкий ассортимент красителей, оксидантов, осветляющих средств и других помощников колориста вы найдете в онлайн-магазине SalonSecret.

Matrix

3аслуживает внимания и краткая теория «Матрикс» (колористика для парикмахеров). Matrix оказывает щадящее влияние и является безаммиачным красителем. Применяют данную линейку для формирования свежего тона на натуральных и неосветленных прядях. А еще ею можно исправлять тон. Она содержит керамиды, которые реконструируют губчатую текстуру, что дает возможность однородно покрасить пряди и добавить естественный блеск.

Существует несколько групп продуктов:

  • Extra – полустойкий краситель, который используют для углубленного закрашивания седых волос. Цветовая гамма состоит из шести тонов и окислителя. Держится краситель довольно долгое время. Пряди уже после окрашивания станут нежными и сияющими.
  • Beauty – изготавливается для окрашивания натурального оттенка и седины. Ухаживающий ансамбль с маслами и новейшая формула не дают текстуре повреждаться. Цветовая гамма этой серии складывается из 58 нюансов. Их допускается совмещать, получая свежие решения. Тон волос делается эффектным, смотрится непринужденно, интенсивно. Цвет краски можно подобрать в соответствии своему цветотипу.
  • Matrix SoRED – серия презентует красочные творческие цвета. Краской разрешено мелировать локоны. Цветовой результат держится вплоть до 20 смываний.
  • V-light – обесцвечивающий порошок. Группа хорошо подойдет для глубокого осветления, а кроме того, для мелирования. Локоны возможно отбелить за 7 шагов. Невзирая на то, что порошок усиленно влияет на локоны, в нем находится пантенол, который защищает от пересушивания. Результат от его использования будет зависеть от начального оттенка.
  • Master – ускоренный отбеливающий пигмент. С помощью данного средства локоны можно отбелить за 8 шагов.

«Матрикс» создала раздельную палитру, которая включает более 50 цветов.

Современная колористика – мода на уникальность и абсолютную индивидуальность

Колористика подразделяется на несколько разновидностей, основными из которых считают:

  • брондирование;
  • мелирование;
  • балаяж;
  • омбре.

При блондировании мастер тщательно распределяет различные оттенки светлых тонов на всю длину волос каждой пряди. Красиво смотрится этот вид на русых волосах.

Брондирование на русых прямых волосах. Результаты до и после окрашивания

Выполняя мелирование волос, парикмахер обесцвечивает выбранные пряди. Количество светлых прядей зависит от пожеланий клиента и может составлять от 10% и до более 50%.

Мелирование на темные волосы

Иногда для окрашенных прядей дополнительно нейтрализуют оттенки, получившиеся при окрашивании, применяя правила колористики.

При проведении техники омбре мастер достигает плавности перехода, начиная с очень темной прикорневой зоны до самых осветленных кончиков волос.

Длинные прямые волосы, окрашенные в технике Омбре

Особенности выбора цветов по цветотипам внешности

Круг Освальда для колористики волос облегчает расчёты при смешивании оттенков краски. А теория цветоделения Иттена нужна стилистам, чтобы выбрать индивидуальную палитру оттенков для любого типажа внешности. Художник выделил группы, которые назвал зимним, весенним, летним и осенним сезонами. В каждую из них была помещена своя палитра тонов.

Оригинальная таблица оттенков содержит 200 цветотипов, но применяется более простая схема цветоделения по сезонам. Достаточно выделить у себя признаки, характерные для типажей внешности. Исходя из натурального оттенка можно менять цвет волос в пределах оттенков из своего «сезона».

Особенности выбора цветов по цветотипам внешности

У цветотипов есть три параметра:

  • показатель глубины тона от 1 до 12 уровня светлости;
  • насыщенность оттенка;
  • теплые или холодные тона.

Практически одинаковые параметры имеют цветотипы светлое лето и осень, контрастная зима и лето. Меняя цвет волос можно переходить в эти сезоны. Однако следует ограничиться незначительной сменой насыщенности и глубины оттенка.

Возможные ошибки

Наиболее распространенная ошибка колориста – неправильно определенная структура волос и глубина тона. Также ошибки допускаются в процессе соединения красителей и непосредственно при окрашивании, к примеру:

  • использование несочетающихся между собой оттенков;
  • неграмотная нейтрализация нежелательного тона;
  • неправильно подобранный оксиген;
  • недостаточное время для процедуры окрашивания.

Колористика – довольно непростая наука, требующая ответственности и внимательности. Лишь поэтапное ее изучение позволит начинающему парикмахеру стать профессионалом своего дела.

  • Об авторе
  • Профиль VK

Теория цвета В. Освальда.

Звезда Освальда, представлена в виде ахроматической оси, которую пересекает цветовой круг. Для колористики волос эта фигура представлена в упрощенном виде.

Круг Оствальда для колористики волос

Круг поделен на 4 секции:

  • красный переходит в желтый — I секция;
  • красный сменяется на синий — II секция;
  • синий превращается в зеленый — III секция;
  • зеленый сменяется желтым — IV секция.

Переходы между секциями образуют оттенки. Есть вторичные оттенки, образованные смешиванием базовых цветов и третичные – полученные комбинацией из базовых и дополнительных тонов. Если провести диагональ от одного оттенка к другому, можно получить противоположные цвета. В результате их смешивания образуются серые тона.

«Эстель»

Теория колористики для парикмахеров, пользующихся продукцией этого бренда, сводится к следующему:

Для окрашивания расход краски на волосы средней густоты и длины до 15 см — 60 г.

  • темные нюансы (1-7 ур.) — 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 3 % активатора «Де Люкс».
  • светлые нюансы (8-10 ур.) — 1 ч. красителя «Эстель Сенсе де Люкс» + 2 ч. 1,5 % активатора «Де Люкс».

Цветные корректоры используются для удаления ненужного нюанса, ослабления тона и увеличения цветного аспекта. Аммиачный корректор используется для осветления красителя и косметической основы. Промежуточный корректор растягивает пигмент по световой линии; возможно использовать его для активного тонирования с разноцветными корректорами. Для углубления цветного аспекта прибавлять до 13 ч. на 30 г краски.

Основы теории цвета

В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.

Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.

Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.

Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.

Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.

Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:

  1. Цвета, противостоящие друг другу в цветовом круге, одинаковой степени интенсивности и способны нейтрализовать друг друга.
  2. Для нейтрализации холодных тонов используются теплые, но не наоборот. Добавляя к теплым тонам холодные, вы получите грязный цвет.
  3. Если клиент с окрашенными локонами холодного оттенка желает получить теплую гамму, сначала нейтрализуйте холод в тоне.
  4. Теплые оттенки, стоящие друг за другом по часовой стрелке, совместимы.
  5. Холодные оттенки, стоящие друг за другом против часовой стрелки, несовместимы.
  6. Сочетать теплые и холодные оттенки не удастся, они несовместимы.

Правила смешивания красок разных оттенков

Для достижения уникальных оттенков опытные колористы смешивают разные красители.

Правила смешивания красок разных оттенков

Это процедура требует соблюдения нескольких правил:

  • смешивать можно близкие по оттенкам пигменты;
  • нельзя комбинировать краски разных производителей поскольку палитры у всех разные;
  • нужно учитывать степень выдержки для разных типов волос.

При окрашивании комбинациями из оттенков нужно строго соблюдать пропорции и использовать весы.

Пигменты смешиваются по таким правилам:

  • Количество краски на длину волос до плеч – 60 мл (1 тюбик). По этой длине вычисляется необходимый объем косметики.
  • Комбинировать больше трех красок в одной палитре могут только профессионалы.
  • Не смешиваются между собой такие подтона, как зеленый и красный, фиолетовый и желтый, синий и оранжевый.

Чтобы правильно сочетать оттенки между собой нужно уметь толковать числовые обозначения оттенков. Первая цифра на коробке означает уровень светлости тона. Чтобы понять, какой цвет получится, нужно разделить сумму первых чисел на использованных тюбиках и разделить на их количество. Например, если смешать 2 – брюнет и 8 – средний блондин, на выходе получится 5 – светлый шатен.

Как соединить цвета

Цвета спектра отображены в круге, который применяется в основной теории колористики для парикмахеров. На нем продемонстрировано, как один тон перетекает в другой. Его можно применять для того, чтобы установить, как тон волос будет смотреться, а также как откорректировать ненужные тона и безупречно затонировать локоны. С поддержкой круга можно достичь оптимальных цветовых комбинаций и мягко перейти от одного нюанса к другому.

  • Красный, синий, желтый – это ключевые тона.
  • Фиолетовый, зеленый, оранжевый – второстепенные.
  • Красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленоватый, желто-зеленоватый, желто-оранжевый – третичные тона.
  • Желтый и фиолетовый, синий и оранжевый, красный и зеленый – нейтрализующие друг друга.

Вторичные тона состоят из комбинации двух ключевых цветов. Теория колористики для парикмахеров отмечает, что для того, чтобы создать второстепенные тона, необходимо выяснить среднюю точку между двумя главными расцветками на цветном колесе. Таким образом, к примеру, тон между красным и индиговым в цветном круге — фиолетовый. Колор между красным и золотым — ярко-оранжевый, а между янтарным и голубым — зеленый.

Третичные тона выходят из комбинаций первичного и вторичного цветов. Смотря на цветное колесо, можно понять, что желто-оранжевый считается третичным цветом, так как он располагается между главным цветом (желтым) и второстепенным цветом (оранжевым).

Теория колористики для парикмахеров показывает, что нейтрализующие цвета при комбинировании, как правило, формируют бурые. Они находятся в парах противоположностей на цветовом колесе, таким образом — красный и зеленый, синий и ярко-оранжевый, желтый и сиреневый. Эти тона уравновешивают друг друга и могут применяться для корректировки погрешностей окрашивания. К примеру, в случае если тон содержит ненужные пунцовые тона, то зеленый может быть использован с целью его нейтрализации. Подобным образом действуют и сиреневые тоники для нейтрализации желтизны на выбеленных волосах

Очень важно принимать во внимание глубину тона. Так, 2 тона должны быть одной и той же насыщенности и балансировать друг друга

Для примера возьмем фиолетовый тонер для осветленных волос. Если применять слишком глубокий тон, то локоны станут окрашены сиреневым, а в случае если тон будет очень легким, то локоны будут иметь желтоватый оттенок. Как правило, лучше промахнуться во вторую сторону, так как проще дополнить тон, нежели забрать его.

Также смешивание двух нейтрализующих цветов, таких как красный и зеленый, дает коричневый.

Основные понятия колористики

Колористика изучает восприятие цвета зрением. В эту науку входят разделы:

  • образование и строение цвета;
  • правила смешивания оттенков;
  • влияние цветов на психику;
  • физические свойства спектра.

Все оттенки содержит цветовой круг RYB и КЖС. Звезда Освальда состоит из первичных, вторичных, третичных и ахроматических тонов, представленных схематически при помощи геометрического тела. Если разделить по горизонтали круг КЖС, то верхняя часть будет содержать теплые оттенки, а нижняя – холодные.

Система Манселла

Система Манселла описывает цвет по двум характеристикам: уровень светлости и насыщенности. Представляется в виде вертикальной оси с рядом оттенков от белого до черного (ахроматическая шкала), которую горизонтально пересекает цветовой круг. Опуская его ниже по прямой, можно получить оттенок темнее. Если при этом взять точку ближе к краю цветового круга, тон получится ярче.

Что изучают на курсах

Курсы состоят из теоретической и практической частей.

Выгоды от прохождения курса : знания основ колористики, умение грамотно сочетать цвета. Узнаете о составах, видах красящих веществ, средствах по уходу за окрашенными и осветленными волосами. Научитесь идеально смешивать красители для работы любой сложности. Будете владеть техникой прогнозирования результата и удаления нежелательных оттенков. Научитесь выбирать наименее вредные, стойкие продукты для работы. Овладеете различными техниками окрашивания и обесцвечивания волос.

Новички получат бесценный опыт, смогут сразу начать работать. Парикмахеры с опытом работы расширят базу своих навыков, повысят свой уровень мастерства.

Практикуются курсанты на манекенах и моделях под присмотром знающих наставников.

В сфере парикмахерского искусства нужны знания о составе волоса, типах кожи головы, возможных аллергических реакциях на красители. На курсах вы раз и навсегда усвоите эту информацию, сможете создавать великолепные образы, помогать клиентам в подборе правильной косметики для ухода за окрашенными волосами и кожей головы.

На обучении без домашней работы не оставят. Зато она тщательно проверяется, обучающиеся получают ответы на вопросы, которые усвоили в недостаточной мере. Дополнительным плюсом курсов будет общение с наставниками по скайпу или в мессенджерах.

В каких пропорциях смешивать краски

Чтобы понять, как рассчитывается соотношение красок для получения желаемого оттенка, нужно знать о таких понятиях, как уровень тона, база осветления и процент окислителя. Уровень тона колеблется в диапазоне от 1 до 10, в некоторых красках представлены 11 и 12 оттенки (суперблонд).

Важно! Оттенки по уровне глубины тона следует выбирать, ориентируясь на вторую цифру после точки в краске. Она должна обозначаться нулем

Эти краски не содержат дополнительного пигмента, который может нежелательно проявиться в виде затемнения цвета.

Цвет волос зависит от соотношения синего, красного и желтого оттенка. Когда натуральный пигмент удаляется из волос при помощи перекиси водорода, проявляется база осветления. К примеру, при переходе из иссиня-черного в шатен проявляется красный пигмент, который маскируется цветокоррекцией.

Зная свой уровень глубины тона, можно понять, какой процент окислителя нужно брать. На рынке представлены 1-12% активаторы. Этот показатель отражает количество перекиси водорода в составе. Соответственно, чем он выше, тем интенсивнее реакция осветления.

Каждый тип активатора используется для разных видов окрашивания:

  • 1,2–1,5% — применяется при тонировании для незначительного изменения цвета;
  • 3% — волосы окрашиваются тон в тон, при уровне глубины 3.0–6.0 затемняет на 1-2 тона, при 7.0–10.0 осветляет на 1 уровень;
  • 6% — осветляет на 1 оттенок, используется при цветном окрашивании и седых волос;
  • 9%—осветляет на 2-3 тона, используется на темных волосах для цветных окрашиваний и различных техник колорирования;
  • 12% (40 vol) — применяется для стойкого окрашивания с осветлением на волосах ниже 4-ого уровня глубины тона. Радикально влияет на волосы, не закрывается фольгой.

Пропорция красящих средств определяется индивидуально. Учитывается структура волос, количество окрашиваний, использованные красители, фон осветления и уровень глубины тона

Не принимая во внимание эти параметры, можно воспользоваться стандартной таблицей

Тип окрашивания Пропорции красящих средств
Стойкое окрашивание 60 мл краски + 60 мл окислителя
Интенсивное тонирование 1:2 с 1,5–1,8% оксида
Пастельные оттенки 1:2 с 1,2% активатора для пастельных оттенков
Удаление седины 60 мл краски + 60 мл окислителя
Осветление 1:2
Окрашивание в медные оттенки 1:1
Цветное мелирование 1:1
Создание уникальных тонов 1:1
Колорирование 1:5

Чтобы вычислить оптимальное время выдержки при окрашивании, нужно к объему окислителя прибавить 15 минут. Например, использование активатора 20 vol предполагает 20+15=35 мин.

Виды красящих составов

Не стоит забывать, что существует несколько типов красок. Различия в них обусловлены принципом действия на волос и конечным результатом. Также от типа используемой краски напрямую будет зависеть состояние шевелюры после окрашивания. Итак, мы вкратце обсудим такие виды красящих составов:

  • осветлители;
  • перманентные краски;
  • полу-перманентный краситель;
  • оттеночные бальзамы;
  • натуральные средства.

Осветляющие составы действуют так: они выжигают природный пигмент, оставляя волосок пустым и обезвоженным. Именно с этим связано то, что многие девушки жалуются на уставшие волосы после постоянных окрашиваний в белый цвет. Нередко при окрашивании этим красителем мастера сталкиваются с необходимостью бороться с желтизной после процедуры. Перманентные краски не замещают природный пигмент, а лишь меняют его структуру посредством окисления. Эффективны для борьбы с большим процентом седины. Воспользовавшись этой краской, вы сможете изменить основной цвет до 5 тонов.

Полу-перманентный состав отличается тем, что он никак не воздействует на природный цвет, а только оборачивает волос в пленку красителя. Такая окраска не будет вечной. Через 10-15 моек цвет бесследно сойдет. Этот краситель подойдет тем особам, которые любят часто менять имидж. Однако важно помнить, что этот красящий состав не подходит для обесцвечивания или для кардинального изменения тона.

Оттеночные бальзамы созданы для того, чтобы усилить блеск или подчеркнуть уже имеющийся оттенок. Эти средства можно применять в домашних условиях, как на окрашенных волосах, так и на природном тоне. Чтобы эффект был максимальным, важно подбирать цвет тон в тон.

К натуральным красителям можно отнести хну, басму, кофе и тому подобные продукты. Такие средства не разрушают волосы, а только укрепляют их и делают блестящими и здоровыми. Опытный мастер-парикмахер должен знать, что после использования некоторых натуральных красителей, какое-то время будет невозможна окраска и колористика химическими красками.

Видео: Как действует краска на волосы

Колористика – сравнительно молодая наука, основные задачи которой – научиться избегать ошибок при окрашивании локонов. Мастер — парикмахер, разобравшийся с основными принципами окрашивания и колористики, сумеет подобрать подходящий цвет и полностью удовлетворить даже самого требовательного клиента!

Особенности выбора цветов по цветотипам внешности

Цветовой круг, сочетание в колористике цветов которого проводится по определенным правилам, позволяет создать холодные и теплые оттенки и тона. К теплым относятся все цвета, которые могут переходить в оранжевый, то есть имеют желтый или золотистый подтон. К холодным относятся все цвета, которые постепенно переходят в фиолетовый, то есть имеют синий подтон.

Существует 4 цветотипа внешности, каждому из которых подходят определенное окрашивание волос:

Цветотип Особенности Подходящие цвета для окрашивания волос
Весна
  • Преимущественные цвета — теплые.
  • Кожа тонкая, прозрачная, с веснушками светлых оттенков. Загар мягкий, песчано-золотистый или персиковый. Румянец имеет розовый цвет.
  • Глаза серо-зеленые или светло-голубые,.
  • Волосы светлые, имеют медовый, рыжий, янтарный, карамельный или медный подтон.
  • золотисто-рыжий;
  • медный;
  • ореховый;
  • медовый;
  • карамельный;
  • светло-русый.
Лето
  • Преимущественные цвета — холодные.
  • Кожа светлая, ближе к молочному или бежевому цвету, имеет загар орехового цвета, который ложиться быстро и ровно. Румянец также появляется быстро.
  • Глаза карие, каре-зеленые или серые.
  • Волосы пепельных тонов, с песчаным, соломенным, коричневато-серым или русым подтоном.
  • соломенный;
  • пепельный блонд;
  • пшеничный;
  • средне-русый;
  • жемчужный блонд.
Зима
  • Преимущественные цвета — холодные.
  • Кожа светлая, ближе к фарфоровому цвету. Загар практически отсутствует. Румянец яркий розовый.
  • Глаза серые, темно-карие или голубые.
  • Волосы от шоколадного до черного цвета.
  • шоколадный;
  • черный;
  • красно-коричневый;
  • иссиня-черный;
  • темно-коричневый;
  • каштановый.
Осень
  • Преимущественные цвета — теплые.
  • Кожа золотистая или персиковая. Загар золотистый или рыжий, держится не долго. Румянец бывает редко.
  • Глаза зеленые, светло-карие или оливковые.
  • Волосы могут быть рыжими, медными или золотыми.
  • медный;
  • светло-рыжий;
  • темно-шоколадный;
  • коричневый;
  • красное дерево;
  • оранжево-красный;
  • шоколадно-золотистый;
  • каштановый.

Основная система цвета

Все без исключения тона, встречающиеся в природе, представляют собою соединение из 3-х ключевых цветов: синего, красного и желтого. Из данных пигментов делают все без исключения знакомые тона, не считая черного и белого.

Тон нашей кожи и волос состоит из разных комбинаций и соотношений синего, красного и желтого цветов.

Синий — это один-единственный холодный основной тон, а красный и желтый — теплые.

При тонирование волос немаловажно понимать то, что ключевые пигменты отличаются по молекулярным объемам и имеют различный вес. Теория колористики для парикмахеров говорит о том, что самый большой молекулярный объем и вес пигмента у синего, потом идет красный и желтый

Хоть синий и самый большой, все же при окрашивании удалить его несложно. Молекулы синего расположены ближе к кутикуле, а вот красные молекулы находятся глубже в коре, и их сложнее удалить. Сложнее всего уйти от желтого, который располагается глубоко в коре волоса. Вот вследствие чего красный и желтый тона сложнее убрать во время осветления.

Правила смешивания красок разных оттенков

Владеют правилами сложнейшей технологии смешивания различных оттенков красок опытные профессионалы, умеющие оценить:

  • волосы – состояние, структуру;
  • кожу головы – чувствительная, сухая, наличие раздражения.

Специалисты отмечают 4 цветотипа: холодные – лето и зима, теплые – осень и весна.

Светловолосым женщинам, относящимся к цветотипу «лето», лучше делать окрашивание пшеничными, пепельными и платиновыми тонами. Темноволосым представительницам прекрасного пола, принадлежащих к этому цветотипу, подойдут различные коричневые тона.

Для «зимнего» цветотипа рекомендуются любые черные каштановые и шоколадные тона.

Светлые волосы цветотипа «весна» окрашивают красками, подходящими к натуральному цвету, золотистыми и медовыми тонами. Для темных волос этого цветотипа выбирают карамель и орех.

Ярким представительницам «осени» особенно подходят насыщенные тона красок – рыжий, золотистый, медный.

Опытные стилисты цветовую гамму красок для волос определяют по глазам.

Обладательницам серо-голубых глаз больше всего подойдут светлые тона волос

Зеленоглазым женщинам предлагаются теплые оттенки. Если присутствуют в радужной оболочке глаз желтоватые вкрапления, рекомендуется краска оранжевой и красной палитры. Если глаза отличаются малахитовым оттенком, гармонирует каштановый, темно-русый тон.

При голубых глазах красиво выглядят светлые тона. Коричневатые вкрапления на радужной оболочке голубоглазых предполагают окрашивание карамельными или рыжими оттенками. Ярко синие глаза – хорошо подойдут коричневые тона. Серо-голубые лучше всего окрашивать светлыми тонами.

Для темно-карих глаз со смуглой кожей – каштановые или шоколадные тона. Если при темно-карих глазах светлая кожа, следует окрашивать рыжими оттенками. Для светло-карих глаз рекомендуются золотистые тона.

Сероглазым женщинам подходят все тона, но лучше не использовать слишком темных оттенков.

Смешивают краски для колористики волос близкими по тону цветами палитры, точный подбор осуществляется с использованием, прилагаемых таблиц цветовых оттенков.

Производители имеют собственную палитру, отличную от других. Желательный результат получается при правильном расчете пропорции и количества краски.

Неравномерно окрашенные и волосы с сединой специалисты рекомендуют – сначала окрасить в натуральный цвет, а затем подбирать и смешивать оттенки. На разных по типу и структуре волосах одинаковые оттенки смотрятся по-разному, а временная выдержка влияет на цветовую насыщенность.

Читайте самую интересную статью сайта: Для чего нужен кармашек в женских трусах.

В каких пропорциях смешивать краски

На разные по длине волосы применяют разное количество краски:

  • короткие волосы – 1 упаковка (60 мл);
  • средние волосы – 2 упаковки (120 мл);
  • длинные волосы – 3 упаковки (180 мл).

Для получения оттенка, указанного на упаковке, при разведении краски добавляют 3% окислитель. Смешивая краски для колористики волос, берут их в одинаковых пропорциях или добавляют большее количество краски, цвет, которой желают получить.

Например, при смешивании карамельного и золотисто-русого, добавляя больше золотисто-русого, получается более насыщенный золотистый оттенок.

Важно помнить! Разработанные фирмами производителями палитры цветов являются сложными по тональности красками, заключающими различное количественное содержание пигментов: серо-зеленого, синего, красного и желтого. Молекулы этих красителей различаются по размеру:

Молекулы этих красителей различаются по размеру:

  1. Наименьшая молекула принадлежит серо-зеленому пигменту, окрашивая волос, он распространяется в нем первым.
  2. Следующим по размеру идет синий, который будет следующим, занимающим место в структуре волоса.
  3. Красный побольше первых двух, у него остается маленькая возможность занять место в окрашенном волосе.
  4. Больше всех желтый пигмент, у него совсем нет места во внутренней части волоса, он обволакивает его внешнюю сторону. Шампунь желтый пигмент быстро смывает.

Фон осветления и его нейтрализация

Это понятие показывает концентрацию меланина в стержне локона после вытеснения синего пигмента окислителем. Оставшееся количество красного и желтого красителей указывает на фон осветления. На красящих средствах этот показатель указывается второй цифрой.

Каждый фон осветления характерен для определенной глубины:

Насыщенность тона Фон осветления
1
3
4
5 Оранжевый фон. 5 и 7 уровень глубины имеют двойной фон: 5 — красно-оранжевый. Нейтрализация с помощью сине-зеленого пигмента.

7 — оранжево-желтый. Нейтрализация с помощью сине-фиолетового пигмента.

6
7
8
9
10

Фон осветления дает возможность:

  • вовремя скорректировать и убрать нежелательные отблески и оттенки;
  • повысить насыщенность цвета и его глубину;
  • увеличить степень светлости волос.

Теория цвета В. Освальда

Согласно теории Освальда, белый свет раскладывается на некоторое многообразие цветов, которое он представил в виде двух конусов, соединяющихся основаниями. Острые концы этих фигур представляют ахроматические цвета до разложения: черный и белый.

Окружность оснований представлена насыщенными цветами спектра от красного до фиолетового. Цветовой круг был создан для использования в колористике, как упрощенная схема Освальда. Сочетание цветов в нем и переходы друг в друга зависят от сегментов, разделяющих круг на 3 части.

В каждой из них расположены главные красители: желтый, красный и синий. Внутри каждого сегмента — промежуточные цвета, которые являются родственными друг другу. Цвета из соседних частей круга считаются родственно-контрастными.

Использование цветов для создания глубины

Выбрав 4 или 5 цветов из одного диапазона, можно создать глубину тона для полос и кусков. Начнем с одного цвета, для этого примера выберем фиолетовый.

Смешивая его в различных пропорциях с цветом рядом с ним на цветовом круге, синим или красным, можно получить хороший диапазон для создания ярких и тусклых мерцаний. Для более авантюрного варианта выбираются оттенки с обеих сторон от базового цвета и смешиваются в различных пропорциях. Так, фиолетовый можно смешать с синим и с красным для получения сине-фиолетового. И в то же время, если добавить голубые и красные полосы, то это разрушит эффект.

Как работать с цветовым кругом Освальда

Круг Освальда является вспомогательным инструментом при окрашивании.

Его необходимо применять, используя несколько правил:

  • Для увеличения насыщенности тона из круга выбирают цвет, расположенный в том же сегменте.
  • Для изменения тона, оттенка или тени нужно совмещать 2 родственно-контрастных цвета.
  • Для нейтрализации нежелательного отблеска или оттенка берется цвет, находящийся на конце диагонали круга, проведенной от уже взятого цвета.

Стоит помнить, что идеальное сочетание родственно-контрастных цветов получается при смешивании одинакового количества основного и контрастирующего оттенка.

Первичные цвета

Первичные цвета являются основополагающими: их не получают смешиванием с другими цветами. При их смешивании в количестве 1:1:1 получаются цвета ахроматического ряда.

Доминантным считается синий пигмент. Добавление его в красящий состав делает локоны темными и насыщенными. Красный — пигмент средней силы. При добавлении к синему он делает локоны более светлыми, к желтому — более темными. Желтый — самый слабый пигмент. При добавлении в краску он усиливает яркость и светлость цвета.

Вторичные цвета

Эти цвета получаются при смешивании первичных:

  • Синий и желтый образуют зеленый краситель.
  • Синий и красный образуют фиолетовый краситель.
  • Желтый и красный образуют оранжевый краситель.

Они образуют ахроматический ряд при их объединении в одинаковом количестве. Вторичные пигменты требуются для корректировки тона локонов.

Третичные цвета

Они образуются при объединении в один состав первичного и вторичного пигментов. Такой способ нейтрализует нежелательные подтона прядей. Их также часто используют при цветном мелировании и колорировании, а также для корректировки оттенка или тени волос.

Гармоничные цвета

Гармоничными считаются пигменты, которые подбираются с помощью цветового круга по нескольким принципам:

  • 2 цвета подбираются:
  • с помощью диагонали круга, проходящей через его центр;
  • из одного сегмента.
  • 3 цвета подбираются:
  • По принципу равностороннего треугольника, вписанного в круг Освальда, его вершины — гармоничные цвета для смешивания.
  • По принципу прямоугольного треугольника, вершины которого — гармоничные цвета. Гипотенуза треугольника должна являться диаметром круга.
  • 4 цвета подбираются:
  • По принципу прямоугольника, вписанного в круг Освальда;
  • По принципу квадрата, вписанного в круг.
  • По принципу одного сегмента.

Монохромные цвета

Монохромные — это цвета одной гаммы, которые обладают разными уровнями светлости и интенсивности.

Оттенки и тени, получаемые при объединении монохромного ряда, необходимы для незначительной цветокоррекции отблесков и базового тона.

Ахроматические цвета

Белый, черный и серый цвета образуются при замешивании первичных пигментов в разных количествах. Используется ахроматический ряд для мелирования или придания волосам эффекта седины.

Пепельные оттенки

Такие оттенки получить сложно из-за содержания желтого пигмента в волосах. Для придания им серо-жемчужного подтона колорист используется способ нейтрализации цвета с помощью противоцветов.

Применение знаний о колористике на практике

Колористика волос позволяет с научной точки зрения объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит на локонах совсем не тот эффект, который он ожидал.

Состав красителей

Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это:

  • синий;
  • серо-зеленый;
  • желтый;
  • красный.

Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения.

Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три.

Обладая этими знаниями о колористике, вы уже вряд ли удивитесь, когда при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг проявится зеленоватый или синеватый отлив.

Руководство по цвету

Согласно теории и основам колористики для парикмахеров, прежде чем приступать к какой-либо химической обработке, нужно убедиться, что волосы в хорошем состоянии. Также будет лучше, если окрашивать локоны на два тона светлее или темнее от естественного цвета.

Semi permanent (полупостоянный) цвет волос — это простой способ создать незначительные изменения. Таким способом легко заполнить нежелательные цветовые пятна, увеличить блеск и текстуру без агрессивного вмешательства. Такой цвет постепенно смывается, и его время носки — около 4-6 недель. Semi permanent может только затемнить волосы и будет только временно тонировать седые. Эта методика позволяет укротить вьющиеся пряди, сделать их более здоровыми и, безусловно, является самой нежной и щадящей процедурой.

Постоянный цвет волос поможет получить стойкая краска. Она разрушает кутикулу и отложения пигмента в стержне. В отличие от полупостоянной, такой способ может использоваться, чтобы осветлить волосы. Это достигается с помощью обесцвечивания волос и внесения цвета в один этап. Постоянный цвет волос является более эффективным для покрытия седых волос. Хотя цвет будет вымываться с течением времени, но он не может быть смыт или удален полностью. Постоянный цвет может быть разрушительным, и длительное применение стойких красителей может привести к необратимому вредному процессу. Тщательный уход и витаминизация помогут максимально защитить волосы от повреждений.

Состав красителей: что важно знать

Красители для волос бывают трех видов: перманентные, полу перманентные и тонирующие. Все они являются синтетическими и квалифицируются по нескольким признакам: состав, стойкость и глубина проникновения.

Перманентные красители

Перманентные красители основаны на аммиаке и имеют самую длительную стойкость. Они являются основными в работе парикмахера. Окрашивание данными красителями возможно только при применении оксигена. Такой процесс называется окислительным.

Аммиак и перекись водорода вступают в реакцию друг с другом, образуя смесь, пригодную для окрашивания. Далее мастер наносит ее на волосы клиента и оставляет на время, указанное производителем. На этом химическая реакция не заканчивается.

Агрессивный аммиак начинает открывать внешний слой волоса, называемый кутикулой, проникая в самую глубь – кортекс. Новые молекулы цвета, вытесняют естественные, благодаря этому волос изменяет свой оттенок. Кортекс содержит меланин, пигменты которого отвечают за тональность волоса. Темный волос означает значительное присутствие синего пигмента, светлый – желтого.

Полуперманентные красители содержат этаноламин – производное вещество от аммиака. Чтобы химическая реакция состоялось, так же, как и для перманентных красителей, требуется наличие оксигена. Исследования специалистов в области колористики установили, что этаноламин наносит волосу вред в разы больше, чем аммиак.

Спиртовые красители

Помимо аммиачных красителей существуют спиртовые. Они основаны на моноспирте и не уступают в стойкости своим коллегам. Краски такого типа подходят не всем клиентам, потому что имеют свойство сильно сушить волосы.

Читайте популярную статью рубрики: Модные стрижки на средние волосы, придающие объем.

Осветляющие красители

Следующая группа — это осветляющие красители. Если клиент желает максимально поднять светлость и не хочет прибегать к осветляющему порошку, то мастер вправе взять осветляющий краситель, с учётом того, что исходная база волоса позволяет это. Например, с 7 уровня до 9 такая краска сработает легко, а вот с 4 даже до 7 не дотянет.

При применении красителей такого типа, парикмахеру нужно применить максимально высокий окислитель, предварительно оценив, состояние волос клиента. Опытные мастера советуют избегать сквозняков во время процедуры, в противном случае химическая реакция может не состояться.

Красители прямого действия

Красители прямого действия просты в использовании и не требуют оксигена. В основном это яркие, неестественные оттенки. Минусом таких красителей является их быстрое смывание. Если клиент имеет обесцвеченные волосы и хочет поэкспериментировать с цветом, то мастер смело может предложить данный продукт.

Красители прямого действия придутся по нраву творческим людям и тем, кто находится в поиске своего цвета.

Тонирующие краски

Тонирующие краски содержат низкий процент аммиака. Их используют в паре только с низкопроцентными оксигенами. Красители данного типа применяют для тонирования светлых, обесцвеченных волос, а также для придания насыщенности и блеска натуральным или темным волосам.

Натуральные красители

Басма и хна – являются природными красителями. Они не разрушают кутикулу и не проникают в кортекс. Такие красители способствуют оздоровлению волоса. Мастеру следует всегда уточнять пользовался ли клиент такими средствами, прежде чем проводить процедуру осветления.

Волос, крашеный хной или басмой, с трудом обесцвечивается и имеет яркие фоны осветления, которые сложно нейтрализовать.

Ссылка на основную публикацию
Похожее